Site icon Салют, Франция

95-летняя француженка с 1954 года ездит на том же Peugeot 203.

В свои почти 95 лет Ивонна по-прежнему ездит на своем Peugeot 203 1954 года. Когда ее спрашивают, считает ли она нормальным проходить медицинское обследование для проверки своих способностей, она не скрывает беспокойства. Ее водительские права —  это ее свобода: жизнь без них она не может себе представить!

Жительница Нороль, маленькой нормандской  деревушки недалеко от Кальвадоса, Ивонна Абгралл, давно перешагнувшая девятый десяток по прежнему хорошо стоит на ногах и хорошо видит. «Я пользуюсь своей машиной чтобы  ездить за покупками каждые две или три недели, а также для некоторых поездок с друзьями. Моя машина незаменима для меня, я буду несчастна без нее », — говорит она.

Ни несчастных случаев, ни столкновений

При (почти) каждом выезде Ивонну Абгралл развлекают встречи на дороге: «Каждый раз, когда я выхожу, меня останавливает жандармерия. Меня просят мои документы, а затем наступает время вопросов. Это должно быть удовлетворяет любопытство жандармов. Всегда есть один, который  спрашивает своего коллегу, видел ли он такое раньше, говоря о моих водительских правах. Это забавно! Машина привлекает столько же внимания, сколько и мои водительские права. Все документы в порядке. Она проходит технический контроль без проблем. »

Но если реакций тех, с кем она пересекается во время вождения, ее развлекают, то идея пройти возможный медицинский осмотр обязательным для пожилых водителей ее реально беспокоит. «Не говорите мне об этом! Вы меня пугаете. Но если  это решено вверху, мы ничего не можем поделать. Я вожу умеренно хорошо, но у меня никогда не было аварий, ни даже легких столкновений  с тех пор, как я получила права в 1952 году. И  с первого раза! » — добавляет она с гордостью. «С моим братом, который был инвалидом в легкой форме, мы держали ферму, и я должен была иметь возможность двигаться,  на тот случай, если бы у него возникли проблемы. Поэтому я научился водить автомобиль на Peugeot 302. И поверьте мне, вождение в то время было совершенно другим по сравнению с сегодняшним днем ​​… », — добавляет она.

Ивонна Абгралл знает, что с возрастом ее способности снижаются — слух и зрение падают, рефлексы замедляются. Но говорит в ответ, что компенсируется  эти недостатки повышенным вниманием. «Я езжу осторожно и очень внимательно отношусь к циркуляции. Я понимаю, что некоторые пожилые люди могут быть опасными, а также то, что несчастные случаи также могут возникнуть из-за внезапной проблемы со здоровьем. Каждый должен знать, способен ли он все еще водить машину или нет. Я, в состоянии это делать во всяком случае!»

«В моем 203 я в безопасности»

Она боится аварии? «Да, как любой водитель, конечно», — говорит она. Но не нужно об этом думть. И потом, в моем  203, я в безопасности: там внутри не пластик!»

Каждый раз, когда после серьезного происшествия с участием пожилого водителя снова поднимается вопрос о назначении медицинского визита водителя в возрасте более 70 лет, Ивонна Абгралл вздыхает и закатывает глаза. Опасаясь, что однажды объявят, что она не может сесть за руль своего верного 203. Одна в своем доме, в городке, где нет торговой точки, расположенном примерно в десяти километрах от ближайшего города Лизье,  изъятие водительских прав стало бы для нее равносильны лишению автономии и закрытию ее в  доме …

Петиция об обязательном посещении …

Нужно ли проходить медицинское обследование пожилым людям старше 70 лет? Дискуссия регулярно возобновляется.

Последнее предложение по этому вопросу поступило через несколько недель после 27 октября прошлого года. В тот день в Париже 92-летний водитель сбил молодую женщину, которой ампутировали ногу после этой трагической аварии.

Спустя несколько месяцев отец жертвы, Бертран Дерулод, запустил онлайн-петицию на веб-сайте change.org, заявляя, что « Франция присоединяется к другим европейским странам по обязательному посещению врача в определенных случаях повышенного риска: пожилой возраст или прием лекарств … »На сегодняшний день петиция собрала почти 110 000 подписей.

В марте прошлого года депутат от Верхней Савойи, Вирджиния Даби-Мюллер, подготовила законопроект, «нацеленный на организацию медицинского осмотра для рутинного вождения для водителей в возрасте семидесяти лет и старше. » Однако на текущий момент документ не имеет достаточной поддержки, в том числе представителей правительства.

Согласно отчету о безопасности дорожного движения 2017 года,

доля водителей пассажирских транспортных средств, которые считаются ответственными за несчастные случаи со смертельным исходом, в которых они участвуют, варьируется в зависимости от их возраста. Средняя возрастная группа 35-49 лет связана с самой низкой долей (49%). После 50-64 лет — 50%. Водители в экстремальных возрастных группах, 18-24 (73%) и 75 и старше (70%), значительно чаще привлекаются к ответственности. Ответственность 25-34-летних (66%) и 65-74-летних (61%) в настоящее время ближе к группе риска.

Exit mobile version