Продолжается расследование нападения на Юрия в 15-м округе Парижа. Следователи задаются вопросом о его роли во время драки 15 января на плите Богренель.
По данным BFM TV, в день нападения у Юрия в кармане была отвертка, — инструмент, который навел следствие на вопрос: не принадлежал ли он к местной группировке и не было ли нападение на него ответным?
Кроме того другая агрессия заинтересовала следователей. Как выяснилось, еще один подросток подвергся нападению в 15-м округе за пять дней до трагедии случившейся с Юрой.
Второе видео — без даты и опубликовано в эти выходные. В кадре подросток с окровавленным лицом, — жертва избиения и оскорблений. «Ты собираешься вернуться на даль?», — спрашивает один из этих нападавших.
Следователи задаются вопросом, связаны ли эти два нападения? И не является ли это видео первым актом трагедии? Гипотеза изучается следователями 3-го участка судебной полиции, ведущими расследованиями. Однако уже без особого анализа можно с уверенностью предположить что автор, разместивший видео в Твиттере знаком с напавшими 15 января.
Таким образом в центре расследования полиции по прежнему остается соперничество двух молодежных групп из Парижа и Ванва. Однако на данный момент по-прежнему неясно, был ли Юрий членом этой группы или он является случайной жертвой.
Как рассказала изданию 20 Minutes пресс-секретарь парижского полицейского управления Летиция Валлар, в настоящее время в столице зарегистрировано около пятнадцати активных групп, и эта цифра остается стабильной в течение нескольких лет. «Это определенные группы, в которых насчитывается от трех человек, и которые придерживаются линии присвоения территории».
Помимо этих банд, существуют и другие, гораздо менее стабильные группы, которые на какое-то время формируются и затем распадаются в результате ссор. По данным издания к их числу и относятся две группы, причастные к противостоянию, которое привело к драме 15 января.
Социальные сети — катализатор насилия.
«Мы столкнулись со спонтанным явлением, когда группы молодых людей из одного района объединяются вокруг какого-либо спора на несколько дней или недель», — продолжает Иван Ассиома, секретарь профсоюза Альянса в Иль-де-Франс. Эти группы далеки от образа американских банд с лидерами, клятвами верности или пактами лояльности. И хотя географический принцип здесь важен и все обычно происходят из одного района, столкновения тем не менее не обязательно связаны с контролем над территорией.
«Социальные сети все чаще становятся катализатором насилия и споров из-за мизерных причин, — типа любовной интриги или спорного внешнего вида, которые в результате могут принимать очень серьезные масштабы», — уточняет Летиция Валлар.
Если придерживаться цифр, то формально в последние годы эта преступность имеет тенденцию к снижению. За пять лет количество насильственных явлений, связанных с этим соперничеством, в частности драками, упало на 47,7% в Париже: со 159 актов, зарегистрированных в 2016 году, до 89 в 2019 году и 83 в 2020 году, что, впрочем, доказывает, что это не совсем так, учитывая долгие периоды самоизоляции в прошлом году.
Кроме того это количественное снижение не является синонимом снижения формы насилия. Если огнестрельное оружие остается относительно редким во время таких столкновений, то холодное оружие,- палки, молоток, уличная мебель — стали нормой.
Средний возраст: 17 лет и 2 месяца
За последние три года во время этих столкновений погибло около десяти молодых людей. При этом подавляющее большинство, — несовершеннолетние. Последнему, почти год назад, было 14 лет. Он умер от ножа. И в этом одна из особенностей сегодняшнего явления, — юный возраст членов групп. Среди 187 человек, арестованных в 2020 году в связи с такого рода соперничеством, 126 были несовершеннолетними. Средний возраст, по данным префектуры: 17 лет 2 месяца, и это в основном мальчики.
С 2010 года пять специализированных сотрудников полиции постоянно работающих над этим вопросом в штаб-квартире полиции, стали наблюдать заметное омоложение участников последние пять лет.
Впрочем, несмотря на то, что полиции сегодня не удалось достоверно установить принадлежал ли Юра к группировке, многие политики уже успели высказаться по поводу случившегося. И абсолютно определенно. Так по словам Марин Ле Пэн , которые цитирует издание Valeurs Actuelles, ее реакцией га событие «были гнев и отвращение. У меня трое детей, им сейчас 21-22 года (…) Я всю жизнь прожила как мать с этими образами страданий, этими образами линчевания, которые мы все чаще видим в социальных сетях, куда приходят банды дикарей совершать попытки убийства, потому что это покушение, независимо от того, принадлежит он к банде или нет». В похожем ключе высказались и многочисленные представители правой партии Республиканцев.
Трагедия произошедшая с Юрием заставила власти по иному взглянуть на перезревшую проблему и очевидно, что независимо от результатов следствия в ближайшее время в Республике будут приняты серьезные решения.
На сегодняшний день Юрий, получивший множество переломов, в том числе черепа, все еще находится в критическом состоянии. Сегодня, после многочасовой операции в день поступления и более недели состояния комы, из которой его начали выводить накануне, ему вновь должна была быть сделана еще одна операция, — на глаза.