Булочник сети Mamatte позволил клиентам самим устанавливать цену на багет, чтобы противостоять инфляции.
«Антиинфляционная» операция проводится в течение ноября в трех пекарнях Mamatte в районе Сомме и на севере.
Во многих отношениях это стандартный показатель инфляции. Багет с годами стал дороже. Его цена выросла с менее чем 1 франка в прошлом веке до более чем 1 евро сегодня. Чтобы отреагировать на инфляционный кризис последних месяцев, в результате которого цена традиционного багета выросла на несколько десятков сантимов, пекарь с севера Франции решил предложить свой багет «по свободной цене». Покупатель сам определяет стоимость своего хлеба, начиная с минимальной цены в 60 сантимов, что намного ниже рыночной практики.
«Антиинфляционная» операция проводится в течение ноября в трех пекарнях Mamatte на Сомме и на севере. «Багет – продукт первой необходимости. Период сложный для всех, мы видим это по уровню продаж так называемых продуктов удовольствия. Я хотел принять участие, чтобы помочь тем, кто больше всего в этом нуждается», — говорит основатель бренда Максим Лефевр в интервью Le Parisien/Aujourd’hui en France.
Из 1500 багетов, продаваемых каждый день в этих булочных, 20–25% стоят 60 центов, 10–15% — 80 или 90 центов, а подавляющее большинство — 1 евро — обычная цена. «Некоторые (клиенты) платят за это 1,50 евро, говоря, что хотят, чтобы это принесло пользу людям, попавшим в трудную ситуацию, и что операция может продлиться более месяца», — уточняет коммерческий директор.
Нет уверенности, что операция будет длится. Ее стоимость, о которой Максим Лефевр почти не упоминает, должна быть значительной. Но факт остается фактом: эта инициатива широко приветствуется клиентами.
Стоит напомнить, что в начале года несколько сотен пекарей провели демонстрацию в Париже, чтобы выразить свою обеспокоенность в связи с ростом цен на энергоносители и сырье.