Site icon Салют, Франция

Девочка-подросток во Франции была изнасилована в TER несмотря на камеры и полицию

Последнее время французские медиа и социальные сети все чаще стали говорить о повальной слеже, ставшей возможной после повсеместной установки камер. Но что это дало? Удается ли чаще задерживать преступников? Возможно. Но, по крайней мере, не привентивным образом, до свершения преступления. Как показывает, в частности, недавний случай, по фактам воспринимающийся как сюрреализм.

В середине апреля 15-летняя девочка была изнасилована в TER в направлении Экс-ан-Прованс, — с задержкой сообщают французские медиа полученную информацию. Преступление кажется невероятным в связи с тем, что поезд, который взял подросток, был оборудован камерами наблюдения. Кроме того на его борту находились несколько сотрудников железнодорожной полиции.

15-летняя девочка подала жалобу на изнасилование 17 апреля, на следующий день после нападения, — сообщает газета «Прованс». Факт успел случиться  в течении 14-минутной поездки, несмотря на присутствие на борту других пассажиров, камер и даже нескольких железнодорожных полицейских.

После заявления подростка следователи просмотрели изображения видеонаблюдения с поезда и с пересеченных  им станций и смогли идентифицировать человека, который сошел на станции Марсель. Он смог быть идентифицирован благодаря его карте Навиго.  28-летний мужчина был арестован и заключен под стражу. Любопытно, что другой человек, который, как складывалось впечатление на видео, сопровождал его, даже не выглядел сколько-нибудь взволнованным.

Точные обстоятельства агрессии еще предстоит установить, но уже сейчас некоторые задаются вопросом о том, как такое  могло случиться и остаться незамеченным. Несколько представителей профсоюзов выдвинули в качестве объяснения факт  сокращение присутствия агентов в поездах в пользу выборочных проверок на этой линии со стороны сотрудников SNCF, железнодорожной полиции и ассоциативных помощников.

Факт вызвал бурю эмоций у агентов SNCF. «Мы даже не знаем, что происходит в наших поездах, — сказал Бернард Чинтолези, представитель «Force ouvrière».

«Марсель-Экс», как и «Марсель-Обань», с 2017 года являются направлениями, на которых установлен особый режим, способствующий предотвращению мошенничества и других видов преступления. Контролеры, железнодорожная полиция и ассоциативные помощники сменяют друг друга, но без определенного графика. Как считается эта схема нерегулярного контроля «дает удовлетворительные результаты, — комментирует отдел коммуникаций SNCF. Количество нападений на людей по их данным  сократилось на 41% в период с 2018 по 2017 год».

Логичное следствие,  отмены агентов на борту?

Но для железнодорожников это лишь  пыль в глазах: «Фактов больше не , потому что нас больше нет!», — протестует Реми Часов, из  CGT. Как и его коллега из « Force ouvrière », он сожалеет о «сокращении постов агентов в пользу систематических контролеров» на борту поездов и персонала станции. «Подумайте только, что мы скоро уберем даже физическую продажу билетов в Сен-Шарле!», — обвиняет он.

Реми Часов также подверг критике обращение с камерами, установленные в поездах, которых было 14, в TER  «Марсель-Экс», но «правда в том, что никто не смотрит их изображения вживую. Они служат только для доказательств, но ничему не препятсвуют». На станции в Сен-Шарле есть компьютер, «но только один парень смотрит 400 камер!»

Стремясь выразить свою «поддержку» жертве насилия, SNCF отказывается «комментировать деликатное расследование, которое продолжается». Но осуждает «нездоровое использование» ситуации профсоюзами. «Они говорят, что это является следствием отмены агентов на борту, но в действительности  в день агрессии на борту была железнодорожная полиция», — возражает один из представителей SNCF

По словам Патрика (имя было изменено), контролера на линии Марсель-Экс, женщины являются основными жертвами нападений  в железнодорожной сети. «У меня был случай когда женщина, лет сорока была просто парализована от шока. Потому что парень мастурбировал на сиденье позади нее, а другой впереди!» Бернард Синтолези вспоминает с сожалением, что «в вечерних поездах, когда мы все еще были на борту, мы группировали одиноких женщин и присматривали за ними». Реми Хурс, представитель профсоюза CGT в свою очередь делится личным: даже если его семья может путешествовать по железной дороге бесплатно, он «заплатил абонемент за проезд на машине по автостраде» своей старшей дочери, студентке в Ницце. «Я знаю, что может случаться в поездах», -разочарованно вздыхает он.

Согласно исследованию Национальной обсерватории по преступности (ONDRP), опубликованному в конце 2017 года, 267 000 человек, подавляющее большинство из которых женщины, стали  жертвами сексуальных надругательств на транспорте в течение двух лет. Факты включающие  в себя набор от эксгибиционизма до изнасилования впечатляют. Среди этих жертв 94 000 женщин сообщили, что стали жертвами изнасилования или попытки изнасилования.

Напоминаем: 3117, номер для оповещения ЧП

Exit mobile version