О новой формуле мошенничества, которая начала работать во Франции, затягивая в свою ловушку даже, казалось бы, опытных пользователей, — рассказывают в разгар каникул французские медиа.
Так совсем недавно в эту ловушку попал тулузский адвокат, рассчитывавший, что арендовав на две недели через интернет-платформу Abritel шикарную виллу в Оссегоре между озером и морем, сможет в полной мере наладиться отдыхом.
Однако… объявление оказалось липой. То есть вилла на самом деле существовала, и даже арендовалась, но не этой интернет-платформе.
Прибыв в Оссегор (40) в минувшую субботу, около 13 часов Жан-Филипп с женой и детьми, чтобы как и пятнадцать лет назад, провести там двухнедельный отпуск под соснами между озером и морем адвокат обнаружил сюрприз. Доехав до ворот красивого дома с бассейном, за аренду которого было перечислено около с 6000 евро через платформу Abritel, он столкнулся с лицом, ответственным за уборку, объяснившим им, что дом сдается в аренду, но… не через платформу Абритель.
Почтенное семейство понимает, что их обманули. И практически сразу выясняется, что они не единственные. По словам жандармов, присутствующих на месте, четыре других арендатора в этом доме постигла та же участь.
Семья их Тулузы вынуждена была повернуть назад, подав, как и другие жертвы, иск. «Я нашел виллу, которая подходила мне, — цитирует несостоявшегося арендатора издание Sud Ouest. Мы обменялись почтой. Тот, кто утверждал, что является владельцем, сказал мне, чтобы я связался с ним напрямую, предоставив мне инициалы « LG ».
Не подозревающий об афере арендатор проверяет у фальшивого владельца бронирование и получает электронное письмо с подтверждением от Homeway (английская компания, владеющая платформой HomeAway). Арендатор осуществляет перевод, соответствующий стоимости найма.
В хорошо продуманной нового формуле изощренного жульничества все выглядело рельным, аутентифицированным. И это логично, — ведь цель мошенников — заставить пользователей интернета поверить, что транзакция контролируется.