Site icon Салют, Франция

Учителей призывают сообщать о «неприемлемых комментариях» учеников на тему Covid.

Учителей призывают сообщать о «неприемлемых комментариях» учеников на тему Covid.

Как стало известно французским медиа, документ, призывающий сообщать о «неприемлемых комментариях»учеников на тему Covid появился в их распоряжении перед возвращением  школьников в учебные заведения. И уже на старте он серьезно раздражает учителей.

«У нас сложилось впечатление, что любая форма критики запрещена», — выразил свою обеспокоенность Фредерик Роле, национальный секретарь и представитель Snes-FSU радиостанции Franceinfo.

Представители профсоюзов учителей были раздражены публикацией документов, представленных  в понедельник 4 мая на платформе Eduscol Министерством национального образования. Среди этих «справочных документов и образовательных рекомендаций, направленных на оказание помощи учителям в процессе возобновления уроков после периода самоизоляции, был опубликован документ под названием «Прослушивать голоса учеников по возвращению из самоизоляции  Covid-19» [PDF]. Он особенно заставил педагогов насторожиться.

Первоначально представленный в социальных сетях в виде обычного циркуляра, документ при ближайшем рассмотрении выглядел гораздо более серьезно. «Дети могут делать явно неприемлемые комментарии,»  — можем мы прочитать в этом трехстраничном тексте. Ссылка на авторитет государства, для обеспечения защиты каждого гражданина должна быть упомянута, не вдаваясь в противоречивую дискуссию. Родители будут предупреждены и приняты учителем, в случае необходимости в сопровождении коллеги, а о ситуации будет сообщено школьным властям. »

« Нас просят не подвергать сомнению управление кризисом».

Рекомендация, которая раздражает настолько же, насколько беспокоит. Многие учителя опасаются намерения заставить замолчать в социальных сетях критиков действующего правительства.

«Нас просят не подвергать сомнению управление кризисом», — заявила Франсэтт Попино, генеральный секретарь профсоюза Snuipp-FSU,  радиостанции Franceinfo.

Как и другие в Твиттере, она подчеркивает, что эта формулировка напоминает ту, которая уже использовалась в инструкции для педагогов, опубликованной после атак на «Чарли Хебдо», «Гипер Кашер» и в Монруже в 2015 году. Профессоров уже приглашали упоминать «Власть государства чтобы можно было «жить вместе». «Мы не можем сравнивать текущую ситуацию с санитарией и террористическую ситуацию», — продолжает Франсет Попино, которая сожалеет об использовании похожих терминов в таких разных контекстах.

Для Фредерик Роле, национального секретаря и представителя Snes-FSU, — национального союза среднего образования, некоторые из этих документов «создают идеологические проблемы». «У нас сложилось впечатление, что любая форма критики запрещена», — сообщила она Franceinfo.

Covid: «Пропаганда ненависти» или «теории заговора».

Отвечая на вопрос издания «Обозреватель» в связи с файлом «Прослушивание слов учеников», министерство национального образования уточнило, что к упомянутым «недопустимым словам» относятся «ненавистнические речи, направленные на человека или группу»,«демонстративный отказ от барьерных жестов или стремление их нарушить»,« выражение безразличия к ситуации, презрение к скорби», или «повторение теорий заговора».

Министерство также указывает, что платформа Eduscol «предназначена для учителей и предлагает способы ответа в качестве учителей» перед лицом возможности определенных злоупотреблений.

Некоторые другие файлы в Eduscol, также привлекли внимание педагогов. Такие, как, например, о «риске сектантских аберраций» [PDF] или об «уходе сообщества».

Однако, при любом к им отношении, в отличие от циркуляров, эти учебные рекомендации не имеют нормативного значения и не могут нарушать педагогическую свободу учителей», — напоминает Фредерик Роле.

Exit mobile version