Site icon Салют, Франция

Продолжение беспорядков в Дижоне, однако «чеченский след» уже отсутствует.

Продолжение беспорядков в Дижоне, однако "чеченский след" уже отсутствует.

«Поскольку правосудие наступает слишком поздно, а полиция не имеет возможности действовать, чеченская община прибыла для того, чтобы самим отстоять свои права. Мы больше не в республике, когда такое происходит », — осудил произошедшее  мэр города Франсуа Ребсамен.

Четвертый вечер подряд в беспокойном районе Дижона  Дэ Грезилль (des Grésilles) сотни неизвестных   противостояли полиции.

Дижон снова стал местом напряженности в понедельник вечером. Полиция была вынуждена разогнать толпу людей в масках, с оружием в руках, желающих защитить свой район после трех карательных экспедиций, проведенных членами чеченской общины на выходных. 

Четвертый вечер подряд в городе, непривычном к такого рода беспорядков, десятки людей, вооруженных железными прутьями и пистолетами,  о которых неизвестно, являются ли они муляжом или нет, собрались в понедельник в «горячей точке» Дижона, — районе Дэ Грезилль (des Grésilles). Некоторые изображения, циркулирующие в социальных сетях, которые сложно точно датировать, особенно впечатляют.

Источники в полиции сообщают, что большинство людей в капюшонах стреляли в воздух, уничтожали камеры видеонаблюдения и жгли мусорные баки и транспортные средства.

По сообщению префектуры, группа журналистов телеканала   France 3 «была направлена  на задание, но ее автомобиль был забросан камнями», водитель «подвергся нападению, а автомобиль был брошен в горящую баррикаду».

«Чеченский след» отсутвует, но  беспорядки продолжаются.

Около 20:30  в происходящее вмешались 60 жандармов, около сорока сотрудников  CRS и подкреплений из бригады по борьбе с преступностью (BAC) и RAID, чтобы положить конец беспорядкам. «Около сотни участников противостояло» полиции, — уточнил префект Кот-д’Ор Бернар Шмельц. Операция закончилась в районе 22.00, оставив лишь несколько обугленных мусорных баков и транспортных средств в окрестностях, в которые  наконец вернулся покой. Четыре человека было арестованы.

 Однако, по словам префекта Шмельца, обвиняемые не принадлежат к чеченской общине, в отличие от последних трех дней, когда несколько десятков или даже сотен из них  были замечены в центре Дижона, затем в Грезиле, собравшиеся с целью атаки в рамках сведения счетов. «Мы не определили никакого внешнего присутствия, сегодняшние участники, — это люди из Дижона».

Источники в полиции сообщили, что новое насилие было совершено людьми, которые хотели защитить свою «территорию» от повторного вторжения чеченцев. Вечером в понедельник Министерство внутренних Франции  также заявило о «недопустимости» «насильственного нарушения общественного порядка и актов запугивания» последних дней, обещая «жесткий ответ». Государственный секретарь Лоран Нуньес прибыл на место во вторник.

Начато расследование.

В понедельник прокурор Дижона Эрик Мэтэ уже уточнил, что «шесть раненых» было зафиксировано в обшей сложности «в трех  эпизодах (пятница, суббота и воскресенье вечером)». При этом не было осуществлено ни одного задержания. По его словам,  начато расследование, «в рамках  статей покушения на убийство в организованной банде, разрушения, подстрекательство к насилию», в сотрудничестве с судебной полицией и общественной безопасностью. «Повидимому  члены чеченской общины призвали, используя социальные сети, начиная с пятницы,  прибыть на место чтобы отомстить за насилие, совершенное над молодым человеком чеченского происхождения людьми, представляющими выходцев из общины Магриба». Таким образом, три вечера подряд у нас  собиралось до 140 человек, которые приезжали в Дижон в этом контексте », — рассказал прокурор Франции Блю.

«Поскольку правосудие наступает слишком поздно, а полиция не имеет возможности действовать, чеченская община прибыла для того, чтобы самим отстоять свои права. Мы больше не в республике, когда такое происходит», — осудил произошедшее мэр города Франсуа Ребсамен.

Напомним, что беспорядки в городе начались после того, как члены диаспоры решили отомстить за жестокое избиение 16-летнего чеченца местными наркоторговцами. 

Exit mobile version