В Париже в 6-ой раз под патронажем Президента Французской республики Эммануэля Макрона открылся всемирный салон алкогольной продукции Vinexposium.
В этот раз в нём принимает участие 5300 производителей из 54 стран, которые привлекли 50 000 профессионалов, представляющих 143 рыночные площадки.

Стартовав во время пандемии COVID мероприятие достаточно быстро набрало размах. В этот раз участники разместились в трёх павильонах экспоцентра на Порт Версаль. Помимо стендов участников на территории салона разместилось достаточное число мастер классов, где специалисты проводили ателье дегустаций.
Любопытная новинкой на салоне стала зона дегустации безалкогольных вин, производители которых значительно выросли в последнее время. Среди них особняком стояли веганские безалкогольные вина.
Первый производитель вина в мире Италия стала второй по числу участников после Франции и заняла отдельный павильон.
А на китайском стенде около продукции байцзю, сопоставимой по крепкости с самогоном, рядом разместились соответствующие аппараты с пульверизатором, при помощи которых можно было предварительно ознакомиться с запахом продукта, прежде чем перейти на дегустационную стойку. Впрочем запах практически всех бутылок напоминал, с лёгкими вариациями, запах самогона и было непонятно почему его называют китайской водкой.

Немало места на Vinexposium заняли и стенды постсоветских республик: Молдавии, Армении и Грузии. Побеседовав с некоторыми из представителей корреспондент АН поинтересовался коммерческими успехами. Оказалось что представитель Молдавии, открывшие компанию во Франции во время COVID и начавший осуществлять сюда поставки из Молдавии без особых сложностей смог найти клиентов и во Франции. Представители Грузии, в свою очередь, рассказали о партнёрстве с Марселем, в котором в ближайшее время можно будет найти традиционные Кинзамарули и Саперави, а представители Армении уточнили что гранатовое вино, представляющие редкость во Франции, уже сегодня можно приобрести в Париже.
В рамках салона пройдет конкурс по четырем номинациям: наиболее экологичный проект, наиболее образовательный в области виноделия, лучший в стратегии цифрового маркетинга, лучший в стратегии запуска.
Vinexposium продолжит свою работу три дня, по 12 февраля.