Некоторые муниципалитеты совместно с французскими ассоциациями вместо традиционного школьного автобуса все более активно запускают на улицы городков велоавтобусовоз. Инициатива, предпринятая четыре года назад находит все больше своих последователей.
В одной цепочке вслед за головным велоавтбусом, в желтых жилетах, флуоресцентных на спине и касках на голове двадцать детей, от CP до CM2, соответствующие возрасту от 5 до 7 лет скоро вернутся к школьным педалям.
Коммуна Сен-Форт (Майенн), насчитывающая 1700 жителей, в 2015 году создала велосипедный автобусовоз, чтобы доставлять юных учеников начальной школы из дома в школу и назад утром и вечером. После перерыва на зиму сервис возобновится в апреле.
«Особенность нашего муниципалитета состоит в том, что он состоит из двух полюсов по 600 жителей, — объясняет Жерар Приу, мэр с 2014 года. Дети, живущие в деревне, должны проехать 2,5 километра, около двадцати минут на велосипеде, чтобы добраться до школы».
Транспортная система стала возможной благодаря построению во время предыдущего мандата мэра «мягкой дорожки» шириной от 2,5 до 3 метров и предоставления утром и вечером коммунального агента. Велоавтобус открывает путь и буксирует небольшой трейлер, в котором дети хранят свои школьные сумки. Два добровольца, из числа родителей или пенсионеров, также присутствуют, чтобы контролировать небольшую группу велосипедистов.
«Велосипедный автобус создает дух товарищества, заставляет людей хотеть кататься на велосипеде даже по выходным и, следовательно, оставлять машину в стороне, — замечает Жерар Приу. Наконец, это уменьшает количество транспортных средств вдоль школы, делая парковку более подвижной. »
Система pedibus — линий прогулочных школьных автобусов, была установлена и в некоторых других муниципалитетах в различных частях Франции. Агентство по управлению окружающей средой и энергетикой (Ademe) Бретани также опубликовало несколько лет назад практическое руководство под названием «Карацикл, пешком или на велосипеде в школу», призванное помочь волонтерам в реализации их проектов.
Напомним, что во Франции одна из каждых двух поездок на автомобиле составляет менее 3 км, а каждая четвертая — менее 1 км. «Именно на этих первых километрах, когда двигатель холодный, автомобиль потребляет больше всего топлива и больше всего загрязняет окружающую среду», — говорит Адеме.