Юбилейный 55-ый авиасалон Ле-Бурже открылся в напряженно-скандальной атмосфере.
- Новости

Юбилейный 55-ый авиасалон Ле-Бурже открылся в  напряженно-скандальной атмосфере.

Традиционный авиационный салон  Ле Бурже, объединивший в этот раз 2,4 тыс. участников  из 48 стран, открылся не в самой праздничной  атмосфере, несмотря на юбилейную дату, — 55 лет с момента его создания. 

    Авиакатастрофа в Индии, которая накануне  унесла  жизни 241 человека на борту и 38 человек  на земле, после падения самолета  Boeing 787-8 на территорию колледжа BJ Medical College в пригороде Мегханинагар, привела к тому, что гендиректор корпорации, Келли Ортберг, в последний момент принял решение не участвовать в мероприятии, на котором по традиции  Airbus состязался с Boeing по количеству подписанных контрактов.  Несмотря на то, что в этот раз компания решила изменить и формат своего участия, заявив, что после катастрофы с одним из ее самолетов в Индии на прошлой неделе намерена сосредоточится на авиасалоне в Ле-Бурже не на коммерческих контрактах, а на своих клиентах.

Screenshot

«Мы сосредоточены на поддержке наших клиентов, а не на объявлении о заказах на этом салоне», — заявила AFP пресс-секретарь американского производителя самолетов на его открытии.

   Добавили напряжения в юбилейное мероприятие и некоторые решения, принятые накануне. Так 5 стендов израильских компаний, намеревавшихся принять участие в салоне, оказались закрыты. Поясняя решение премьер-министр Франсуа Байру, посетивший авиасалон в день открытия, уточнил: «Позиция французского правительства была очень простой: никакого наступательного оружия на выставке». По его словам, «некоторые (израильские) компании не выполнили» этого требования, о котором, были проинформированы израильские власти.  «Учитывая кризисную ситуацию в регионе (…) и дипломатическую позицию Франции», особенно в отношении Газы, «мы не могли показать, что не существует определенной дистанции, и продемонстрировать наступательное оружие».

Юбилейный 55-ый авиасалон Ле-Бурже открылся в напряженно-скандальной атмосфере.

   Впрочем, в остальном все сохранилось в прежних традициях. И анонсы о подписанных другими компаниями  контрактах  начали звучать в первый же день. А лидером, как и можно было предположить в сложившейся ситуации. Оказалась компания  Airbus. Польская авиакомпания LOT, традиционный клиент американской Boeing и бразильской Embraer, подписала  с Airbus свой первый контракт с заказом на 40 самолетов A220 для модернизации своего парка. Новый национальный перевозчик Саудовской Аравии «разместил твердый заказ на 25 широкофюзеляжных самолетов A350-1000, а японская группа ANA завершила сделку с Airbus, подписав твердый заказ на 24 самолета A321neo и три самолета A321XLR.     

Юбилейный 55-ый авиасалон Ле-Бурже открылся в  напряженно-скандальной атмосфере.

    Не обошлось на этом авиасалоне  и без интриги. Накануне его открытия ходили слухи, что китайский среднемагистральный самолет Comac C919 впервые  в этот раз посетит Ле-Бурже.  Предполагалось даже  его участие в демонстрационных полетах. Для Китая  это был лучший способ  вклиниться  в традиционную территорию Airbus. Однако, несмотря на значительное присутствия Китая на стендах в павильонах салона в этот раз, а также многочисленные делегации, C919 на салоне так и не увидели. Несмотря на то, что организатор авиашоу, — SIAE, действительно пригласил C919 посетить Ле-Бурже. Сертифицированный китайским национальным агентством по безопасности полетов, C919,  который должен был поступить в эксплуатацию в конце 2023 года, не был сертифицирован в Европе или Соединенных Штатах. Однако Франция была готова предоставить ему разрешение на полеты в своем воздушном пространстве. Но этого все-таки видимо оказалось недостаточно.

  Главные направления и приоритеты салона остались прежними: экология и декарбонизация. Причем на текущем этапе  экологические проблемы стали определяющими при наборе персонала. Компании в секторе сосредоточены на специалистах, связанных с декарбонизацией, устойчивыми видами топлива и новыми авиационными архитектурами, такими как водород и электричество. Как отмечается, эта трансформация выходит далеко за рамки проектирования самолетов. Она затрагивает всю экосистему, от аэропортов до технического обслуживания и поставщиков, и создает высокий спрос на кросс-функциональные навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *