Лувр

Одной из самых знаменитых достопримечательностей, наряду с другими, ставшими символами Франции, безусловно является Лувр.

лувр

Лувр — от крепости до дворца.

История Лувра начинается в средние века, во времена правления Филиппа Огюста (1165–1223). В 1190 году, отправляясь в крестовый поход и опасаясь английского вторжения, король построил крепостную стену вокруг Парижа. Защита к западу от города усилена крепостью Лувр. Таким образом, это четырехугольник, окруженный рвами и состоящий из десяти башен, внутри которого находится «Гросс-тур», крепость диаметром 15 метров, в которой хранятся королевские сокровища и архивы.

В середине 14 века столица развивалась за стенами Филиппа Огюста. При Карле V (1338-1380) был построен новый вал, который теперь включает в себя пригороды. Лувр оказывается внутри города и теряет оборонительную функцию. Король превратил крепость в королевскую резиденцию: строительство новых домов, заказ убранства квартир, создание библиотеки и садов и т. Д. После Карла V короли Франции очень редко бывают в Лувре. Трудности Столетней войны заставили парижских государей переселиться, разместившись в долине Луары.

В 1527 году Франсуа Ир (1494-1547) восстановил Лувр и вернулся в Париж. Он хотел, чтобы его гостей принимал замок в стиле ренессанс, достойный итальянских памятников. Здание модернизируется: расширяются двери и окна,  в апартаментах устанавливается  декор. Гросс-тур разрушен. В 1546 году, незадолго до своей смерти, король приказал своему архитектору Пьеру Леско (1510-1578) построить новое крыло вместо и на месте западного крыла средневекового замка. Крыло, прозванное Леско в честь его архитектора, было построено между 1553 и 1555 годами, во время правления Генриха II (1519-1559). Декор, созданный в сотрудничестве с Жаном Гужоном (известным с 1540 по 1565 год), вдохновлен античностью и символизирует королевскую власть. У Генриха II была приемная, холл кариатид.

С 1555 года на берегу Сены было построено новое здание. В нем разместились апартаменты короля и королевы, а также парадные залы на первом этаже. В 1564 году Екатерина Медичи (1519-1589) приказала Филиберту Делорму (1510-1570) построить дальше на запад замок Тюильри, дополненный огромным садом, который  до нынешних времен сохранил свое название.Лувр-Тюильри

Эта резиденция стала отправной точкой многовекового проекта, известного как «Гранд Дизайн». Этот проект, инициированный Генрихом IV (1553-1610), строится вокруг двух идей: с одной стороны, установить связь между Лувром и Тюильри посредством 460-метровой Большой галереи, построенной между 1595 и 1610 годами, а с другой — увеличить вчетверо площадь Лувра. Это расширение станет Кур Карре (Cour Carrée) и будет осуществляться потомками Генриха IV.

В 1624 году Людовик XIII (1601–1643) возобновил работы над Лувром после более чем десяти лет перерыва. Крыло Леско было расширено архитектором Жаком Лемерсье в 1639 году, павильоном де л’Орлож и крылом, позднее названным Сюлли. Конструкция симметрична фасаду Леско.  
Лувр
Людовик XIV (1638-1715) продолжил проект своего деда: он поручил архитектору Луи Ле Вау (1612-1670) завершить строительство зданий, граничащих с нынешним Кур Карре (Cour Carrée). Государь хочет превратить Лувр во дворец своей славы в то время, как Версальский дворец еще не построен. При Людовике XIV дворец отмечен созданием двух работ: галереи Аполлона и Колоннады. Первая композиция была спроектирована после пожара на полу в Маленькой галерее в 1661 году.
Помещение было перестроено, а декорации были поручены Шарлю Лебрену (1619-1690). Посвященная ходу Солнца в образе Аполлона,  она прославляет государя и дает его имя архитектурному ансамблю. Между тем, Колоннада Лувра стала предметом конкурса, в котором участвовали самые престижные архитекторы Европы, с Бернини среди кандидатов. Но после многих изменений работа была доверена группе, состоящей, в частности, из архитектора Луи ле Вау, художника Шарля Лебрена и ученого Клода Перро. Величественная колоннада является ярким образцом французского классицизма.

Лувр — от дворца до музея.

В 18 веке короли покинули Лувр перебравшись в Версаль, а во время своего пребывания в Париже предпочитали дворец Тюильри, который был более комфортабельным. Его пространство постепенно заполняется академиями, архивами Министерства иностранных дел, судами и т. Д. Здесь останавливаются художники, мастера и придворные. Королевская академия живописи и скульптуры проводит здесь свой Салон каждые два года.
Постепенно появляется идея превратить здание в музей. Это изменение, начавшееся при монархии, завершилось Французской революцией: в 1793 году Лувр стал «Центральным музеем искусств». Открытый для художников по будням и для широкой публики по выходным, музей представляет работы из королевских коллекций или захваченных владений иммигрировавшей знати.
Ответственность за коллекцию картин была возложена в 1795 году на художника Юбера Робера, который в этот период нарисовал множество воображаемых видов Большой галереи,  и для того чтобы поддержать свой выбор с точки зрения архитектуры и презентации коллекций нового музея  и для того, чтобы продемонстрировать свои качества художника.

Лувр — новая эра при Наполеоне.

Новую жизнь в Лувр вдохнул Наполеон, возобновивший работы по  его строительству. Кроме того, Наполеон внес огромный вклад в расширение коллекции музея, требуя с каждой побежденной им нации своеобразную дань в виде произведений искусства.
Придя к власти, Наполеон Бонапарт (1769–1804) взял на себя «Великий дизайн» Лувра, таким образом вписавшись в родословную великих французских государей.  Лувр становится Музеем Наполеона под руководством Доминика-Вивана Денона с 1802 года. Здание расширено за счет строительства дополнительного крыла к северу, вдоль улицы Риволи. Триумфальная арка Карусель была возведена в 1806 году посвященная славе Великой армии: Лувр становится центром прославления своего императора.
Лувр
Он обогащает коллекции музея трофеями, сделанными во время его походов.
Когда Империя пала в 1815 году, большая часть собственности, захваченной Наполеоном I, была возвращена в страны их происхождения. Однако некоторые работы хранятся по договору о купле или обмену.
Сейчас каталог музея насчитывает около 380 тысяч экспонатов.

Лувр — современная история.

В 20 веке музей приобретал все большее значение, и нужно было быстро находить новые подходящие помещения. Это  было начало долгосрочной работы, которая постепенно приведет к переезду администраций в помещения. Музей пополнился новыми пространствами внутри самого дворца: установка стеклянной крыши во дворе Сфинкса для экспонирования древних скульптур, открытие новых комнат вокруг двора Квадрата и т. д.
В 1981 году президент Республики Франсуа Миттеран запустил проект Большого Лувра, направленный на развитие музея во дворце и реструктуризацию пространств вокруг центрального приемного зала. Заявленная цель — сделать Лувр известной общественной площадью, перекрестком дорог, полностью интегрированным в городскую ткань. Строительство пирамиды стало частью этого проекта. Этот монументальный вход, спроектированный китайско-американским архитектором Иео Минг Пей (род. 1917), представляет собой центральный зал площадью 17 000 квадратных метров, предназначенный для приема посетителей и обслуживающий различные крылья музея.
лувр пирамида
История музея продолжает развиваться по мере пополнения его коллекций и его проектов.
В настоящее время он состоит из восьми отделов (восточные древности, египетские древности, греческие, этрусские и римские древности, исламское искусство, живопись, скульптура, произведения искусства, графика) и расположен за стенами парижского дворца. : филиал Лувра открылся в Лансе в 2012 году; Лувр Абу-Даби, художественный музей с универсальным призванием, рожденный в результате партнерства между эмиратом и несколькими крупными французскими общественными культурными учреждениями, открылся в ноябре 2017 года, связывая название Лувра с амбициозным международным культурным проектом.

Шедевры Лувра

Джоконда

 

Джоконда
Джоконда

Самым знаменитым экспонатом Лувра пожалуй является знаменитая Джоконда или, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но позже  руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту картину. Поэтому Джокондой теперь можно полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.

Венера Милосская

Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.

лувр

 

Ника Самофракийская

Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.

Ника

 

Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.

Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.

Свод законов царя Хамурапи возрастом около 4 тыс. лет

Музей обладает также прекрасной коллекцией памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.

В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».

Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье. Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.

Через цокольный этаж крыла Сюлли Вы попадете к крепостным укреплениям старого Лувра. Здесь Вы увидите стены средневекового Лувра, которые были найдены археологами.

Апартаменты Наполеона III, последнего императора Франции, не могут не поразить Вас роскошью своего внутреннего убранства. Если Вам нравится стиль ампир, обязательно зайдите на второй этаж крыла Ришелье: здесь так много золота и хрусталя, что даже во рту светло!