Cамая популярная европейская страна — Франция вводит туристические пропуска и квоты.
После снятия коронавирусных ограничений значительно вырос поток туристов в страны Европы и наибольшая нагрузка легла на Францию, — сообщает издание «Турпром».
В Париж приезжают 2.5 млн человек, которые арендуют автобусы с экскурсиями. Это может показаться хорошей новостью для местного бизнеса, но на самом деле некоторые европейские города недовольны происходящим и не рады видеть чрезмерное количество приезжих туристов. Именно поэтому одной из мер в борьбе с овертуризмом стало введение туристических пропусков и квот.
Впрочем, что это касается не только российских туристов.
Власти Марселя ввели туристические квоту и систему бронирования для посещения популярных мест. Только 500 человек получат разрешение на посещение объектов, куда ранее ежедневно прибывало по 3.000 туристов. Администрация города пошла на такой шаг, потому что огромное количество туристов может наносить ущерб окружающей среде. С момента своего оглушительного успеха летом 2020 года Каланки (знаменитый французский национальный парк, расположенный на побережье Средиземного моря на юге страны) стали жертвой переполненности в июле и августе. Это несет ущерб флоре и фауне.
Корсика также ограничила посещение отдыхающих а также создала метод ежедневных квот в целях защиты окружающей среды в курортном регионе. Например, чтобы посетить острова Лавецци, долину Рестоника и Бавелла-Нидлс на Корсике, туристам необходимо забронировать места заранее.
Что касается Парижа, то столица снова «задыхается» от наплыва туристов. Приезжих так много, что ситуация во французской столице остается тревожной: Эйфелева башня привлекает около 6 млн туристов в год, причем посещаемость этого места остается стабильной в течение последних десяти лет. Около 300.000 путешественников в день посещают Париж, против 2.5 млн человек, которые ежедневно проезжают через город.
Парижане выражают недовольство групповым туризмом, когда на улицах столицы встречаются толпы приезжих, иногда очень шумных, в то время как местные жители пытаются продолжать жить обычной жизнью.
Двухэтажные туристические автобусы также вызывают беспокойство, создают пробки и затрудняют открытие велосипедных дорожек, расширение тротуаров для некоторых видов спорта. По данным газеты Le Journal du Dimanche, авария, в результате которой один из этих автобусов недавно насмерть задавил человека, вызвала возмущение французов. С июня полиция Парижа насчитала 219 нарушений, связанных с туристическими автобусами.
«Мы не хотим, чтобы туристические автобусы курсировали по Парижу совершенно анархическим образом. Автобусы больше не приветствуются в центре города», — решительно заявил кандидат в мэрию Парижа Грегуар в интервью Parisien в преддверии муниципальных выборов. С сентября 2022 года двухэтажные автобусы должны будут подвергаться ограничениям, причем половина из них должна быть чистой.