«Чёрная пятница» — самый большой шоппинг-день в году, — ей называются распродажи в первую пятницу после американского Дня благодарения. Этот период в США, а теперь и в Европе, стал фактическим началом времени покупок к Рождеству и Новому году, в связи с тем, что магазины, в том числе он лайн, в интернете делают большие реальные скидки.
Однако в новообращённой традиции похоже начинают намечаться перемены. В этот раз многие компании отказались от масштабных рекламных кампаний, и напротив объединились в рамках движения Make Friday Green Again.
Около 300 крупных мировых брендов решили отказаться от «черной пятницы», поскольку в этот день люди нередко просто покупают ненужные вещи. И таким образом в итоге результат «черной пятницы» приводит к перепроизводству, что в свою очередь негативно сказывается на экологической обстановке в мире.
Обувной бренд Faguo направил в правительство письмо с просьбой её отмены, так как «черная пятница» вредна как для окружающей среды, так и для общества. По мнению компании накануне часто заключаются ненадежные контракты и создаются временные дополнительные рабочие места.
Активисты заблокировали въезд на склад Amazon под Парижем, разложив на дороге старые холодильники и микроволновки. В руках они держали плакаты с призывом прекратить перепроизводство.
Демонстрацию разогнали сотрудники полиции, но во Франции ожидают новых акций протеста.
Кроме того активистов поддерживают в Национальном собрании страны и в Правительстве. Некоторые законодатели выступили с предложением запретить «чёрную пятницу». Авторы считают, что распродажи приводят к «растрате ресурсов». В декабре начнётся обсуждение соответствующего законопроекта. Однако, инициативу депутатов раскритиковали в Союзе электронной коммерции Франции.
Министр экологии страны Элизабет Борн также подвергла «чёрную пятницу» критике из-за пробок, загрязнения и выбросов газа. Она заявила, что поддержала бы акцию, если бы всемирная распродажа помогала малому бизнесу Франции. Но основную выгоду получают крупные интернет-магазины, сказала политик.
В свою очередь, экс-министр экологии Франции Дельфин Бато предложила ввести законодательную поправку, запрещающую рекламу «черной пятницы», объясняя это тем, что реклама «черной пятницы» создает у потребителя ложное впечатление, что он «выигрывает от снижения цен также, как и в сезон распродаж, прописанных в законе».