Через три года после смерти Sonia Rykiel основанный ею дом моды прекратил свое существование.
Попытки спасти марку предпринимались в течении всех последних лет. Однако, три месяца назад дом моды был помещен под судебную опеку в связи с его крупной финансовой задолженностью.
Финансовые проблемы возникли у фирмы в 2016 году, сразу после смерти самой Сони Рикель. В 2018 году торговый оборот фирмы составил €35 млн при этом убытки, — €30 млн. На дом моды работали 133 человека, он располагал шестью бутиками и осуществлял во Франции половину своих продаж.
В последние месяцы дюжина покупателей выразила интерес к марке. Особо отмечались три предложения: от Эммануэля Диемоза, бывшего лидера Balmain, китайской группы и от одного из предпринимателей в сфере недвижимости. Однако все они были отклонены судебными экспертами как финансово ненадежные.
В результате Коммерческий суд Парижа принял в четверг решение о ликвидации обанкротившегося дома моды Sonia Rykiel.
Еще до смерти основательницы, в 2012 году, дом моды, ранее являвшийся полностью независимым от стороннего финансирования, принял решение продать 80% своего капитала китайскому инвестиционному фонду Fung Brands (в настоящее время First Heritage Brands). В 2016 году степень участия фонда была увеличена до 100%. В общей сложности за последние семь лет в дом моды было вложено акционерами около €200 млн.
«Грустно видеть, как гаснет такое звездное имя, но еще печальнее видеть, как некоторые акционеры могут наносить ущерб таким брендам», — говорит историк моды Оливье Сайар, на котором ссылается издание Francetvinfo. «Думаю, что пришло время с ответственностью констатировать конец эпохи некоторых громких имен и таким образом лучше сохранить оригинальные фундаментальные работы, которые основатели создали. Произведения Сони (от этого -ред.) будут еще более драгоценными и великими.»
Для Оливье Сайар Соня Рикель — «пионер, который изобрел и открыл демократический путь готовой одежды», которая была инициатором многих решений, « играющих ключевую роль в истории современной моды». «Ее сырые рубцы, перевернутые швы, неструктурированность и вездесущий черный дали импульс нескольким стилистическим школам, в том числе школам японцев и бельгийцев».