Во Франции открылся традиционный салон Франшизы. Впервые он проходит в самом большом павильоне Парижского экспо-центра номер один. Похоже что после пандемийного банкротства партнеров и общего экономического спада в текущем году это направление обрело второе дыхание.
Чего только не предлагали для развития своего бизнеса знаменитые и никому не известные компании. Каких только концепций не озвучивали.
В прежние годы российские компании также принимали здесь участие и даже добивались определенного успеха. Но, в этот раз по известным причинам их здесь не было. Однако тема России на некоторых стенда напрашивалась сама.
Так по результатам прошлого года одним из самых успешных в направлении франшизы оказался супермаркет Ашан,- о чем свидетельствовал специальный выпуск журнала LSA. Супермаркету после периода спада в этом году удалось вернуться к росту, в отличие от многих других, менее удачливых сетей магазинов. И когда с остальными участниками экспозиции заходил разговор о главном секрете успеха этой преуспевающей французской компании многие понимающе улыбались. За прошлый год различные мировые медиа так часто писали об общественном негодовании в отношении Ашан, так и не покинувшего российский рынок, что в результате именно этот факт и напрашивался самым первым в качестве ответа. Любопытно было пообщаться с представителями компании чтобы понять как им переживалось подобное общественное мнение на рабочем месте. Однако, ни одного пострадавшего сотрудника найти не удалось. Всем казалось что может кто-то другой в другом, более привязанном тематически отделе, возможно и испытывал какие-то неудобства.
Забавным оказался и один из канадских стендов. Презентация традиционного блюда Квебека Путин брос (Poutinе bross) вызывала у большинства посетителей какие угодно вопросы, но только не о кухне.
Как признались представители стенда шуток и каламбуров еще хватало, но традиционное блюдо родом из Квебека, очень популярное у всех канадцев: картофель фри с сырным творогом и соусом все-таки становилось известно и в Европе.
Забавно выглядел в этом году и стенд кампании-производительницы шоколада Леонидас. В этот раз бельгийцы патриотично дали возможность четырехсотлетнему «писающему мальчику» пописать шоколадом с кокосом хотя бы на своем стенде. Именно этой новой начинкой кампания собралась встречать наступающую пасху.