Эта возможность теперь разрешается, при определенных условиях , согласно постановлению, опубликованному в официальном журнале в этот четверг.
Камеры будут доступны для наблюдения за соблюдением правил ношения масок в транспорте. В постановлении, опубликованном в официальном журнале в четверг, упоминается такая возможность в зонах, где ношение маски является обязательным, в «транспортных средствах или местах, доступных для населения и предназначенных для общественного пассажирского транспорта».
В этих местах операторы коллективных услуг общественного пассажирского транспорта, а также «менеджеры участков, закрепленных за этими услугами», таких как RATP или SNCF, должны обеспечить соблюдение правил ношения масок. С этой целью они теперь смогут полагаться на доступный инструмент: собственную «систему видеозащиты».
То есть теперь камеры видеонаблюдения можно будет использовать в течение года для наблюдения за соблюдением ношения маски в целях «статистической оценки». Данные, полученные в результате этих обследований, должны позволить им модулировать «свои действия по информированию и повышению осведомленности общественности» с целью улучшения результатов.
Как подчеркивает Le Figaro это прежде всего измерение, а не контроль, выполняемый благодаря «специальной программной обработке, позволяющей анализировать видеопоток в реальном времени». Кроме того, использование собранных данных строго регламентировано, — Cnil будет заботиться о том, чтобы изображения «не хранились и не передавались третьим лицам», — говорится в постановлении. Они должны быть «немедленно преобразованы в анонимный формат, для того, чтобы лишь устанавливать процент людей, выполняющих обязанность ношения защитной маски». Результат «относится только к количеству обнаруженных людей и проценту этих людей, которые носят маски»: не следует собирать данные, которые могут идентифицировать этих людей, — предупреждает текст постановления.
В целом, по данным властей, ношение маски широко распространено в общественном транспорте и составляет более 95%. Кроме того, эти пространства не определены как места заражения по нескольким причинам: путешественники там мало говорят, здесь широко распространено ношение маски, количество людей в транспорте меньше обычного, воздух обновляется и время, проведенное в транспорте, ограничено. Однако сегодня по-прежнему трудно обнаружить кластеры заражения, что делает классификацию этих пространств местами заражения или не слишком деликатными, — уточняли несколько месяцев назад для Figaro в Министерстве здравоохранения Франции.
За последний год появилось несколько цифровых инструментов для борьбы с Covid-19. Так, в прошлом году был проведен эксперимент RATP, остановленный CNIL, запущенный совместно со стартапом Datakalab в определенных местах, включая станцию Châtelet, для измерения ношение маски. CNIL выразил свои опасения в отношении этих устройств, объясняя, в частности, что «их неконтролируемое развитие представляет собой риск распространения чувства постоянного присутствия слежки среди граждан, создания феномена привыкания и упрощения навязчивых технологий, способного подорвать нормальное функционирование нашего демократического общества».
Поэтому организация призвала сначала разработать «конкретную нормативную базу», чтобы предотвратить неограниченное размножение этих практик. Она подчеркнула, что автоматическая обработка персональных данных подпадает под так называемое регулирование GDPR. Она также призвала не «увековечивать инструменты видеонаблюдения в общественных местах или открытых для публики», чтобы избежать возможных злоупотреблений.
Со своей стороны, стартап Stereo Labs разработал интеллектуальную камеру, способную анализировать «траектории движения людей в физическом пространстве, например ресторане, магазине или складе. Если два человека находятся слишком близко друг к другу, через подключенный динамик передается сигнал тревоги », -рассказала FranceInfo генеральный директор компании Сесиль Шмольгрубер.