Коронавирус увеличил «продажи на 30%». Так например в системе супермаркетов System U в число популярных товаров попали «консервированные овощи, макаронные изделия, рис».
Доминик Шелхер, генеральный директор сети супермаркетов Système U, призвал в эфире радиостанции Европа1 посетителей реагировать правильно, заверив, что «риска нехватки продуктов вообще не существует». Он пояснил, в частности, что, например, его группа была подготовлена к этой ситуации, включая магазины в ограниченных районах, которые по-прежнему снабжаются в обычном режиме.
С 191 подтвержденным случаем заражения, на понедельник, 2 марта, Франция является одним из самых активных европейских центров затронутых коронавирусом. В супермаркетах полки пусты. Покупатели запасаются, опасаясь мер ограничения. «Конечно, мы видели картинки, распространенные утром, но мы должны реагировать правильно», — заверяет Доминик Шелхер. «В течение нескольких дней, с конца прошлой недели некоторые клиенты осуществили покупки впрок». Продажи консервированных овощей, макарон, риса выросли на 30%.
«Конечно, это зашло еще дальше в Уазе, и, возможно, теперь в Морбиан, но это явление перезатоваривания создают клиенты, у которых есть проблема поставок в целом». На данный момент нет никаких проблем, связанных с нехваткой продуктов.»
Магазины готовы встретить коронавирус.
«Это те явления, о которых мы уже знали и к которым мы подготовились», — говорит Доминик Шелхер. «Поскольку мы следили за ситуацией в Италии десять дней назад, мы предусмотрели с нашими поставщиками определенное число ситуаций. На текущий момент нет никаких проблем со снабжением продовольствием во Франции «. Однако некоторые непищевые продукты, такие как, например, водно-спиртовые гели, действительно закончились на складе.
«Я призываю всех проявить солидарность и ответственность. Если все будут совершать покупки, оставаясь в традиционном списке, — проблем не будет. Даже наши магазины, расположенные в ограниченных зонах, продолжают поставляться продукты в нормальном режиме и держать открытыми свои двери.» На текущем этапе не было дано никаких особых инструкций для магазинов. «Мы применяем общие инструкциив», — объясняет Доминик Шелхер.