Общенациональная забастовка во Франции набирает не только обороты, но и разнообразие форм. Накануне рождественского вечера Парижская опера продемонстрировала во дворе дворца Гарнье своё несогласие с пенсионной реформой, сообщают «Ла депеш» и другие французские медиа.
Между двумя исполнениями симфоническим оркестром Оперы «Марсельезы» танцовщицы в белой пачке исполнили сцены из «Лебединого озера». Таким образов Парижская опера в свою очередь высказалась против пенсионной реформы, предложенной Эммануэлем Макроном. За несколько часов до Рождества около сорока танцоров из балетной труппы оперного театра , под аплодисменты зрителей провели импровизированное мини-шоу перед плакатами «Парижская опера бастует» и «Культура в опасности».
«Даже если мы бастуем, мы хотели бы предложить этот волшебный момент благодати 24 декабря», — сказал танцор, представляющий коллектив, Александр Карниато. «Несмотря на чрезвычайно прохладную погоду, девушки решили принять вызов, и музыканты поддержали их», — добавил он.
Опера затронута забастовкой в течение 15 дней, что привело к отмене многих представлений, в том числе запланированных на вторник балета Le Parc.
Парижская опера: 15 лет жертв
«С восьмилетнего возраста нам внушают, что мы выполняем королевскую миссию и что мы будем танцевать для Парижской оперы, которая представляет Францию», — подчеркивает Александр Карниато, которому исполнился 41 год.
Пенсионная реформа затронула «всю Оперу» , — прокомментировала событие в свою очередь агенству AFP Элоиз Жокевиль, 23-летняя балерина, участвовавшая в шоу. «Это наше искусство, которое находится под угрозой». Танцоры выбрали 4-й акт «Лебединого озера», «одного из самых сложных балетов», который к тому же они станцевали «на мраморе на морозе».
«То, что девушки показали, — это 15 лет жертвоприношения, и ежедневной работы. И для этих достижений есть предел. Если мы хотим продолжать видеть красивых танцоров на сцене мы не сможем продолжать до 64 лет, это невозможно », — подчеркнул Александр Карниато.
«Я поступила в школу танцев в 8 лет, я оставила свою семью и начала учебу. Я танцевал по 5 часов в день, в течении 17-18 лет, у многих из нас есть хронические травмы, тендинит, переломы, боль в колене (…) У многих из нас даже нет нашего бакалавриата «, — добавляет Элоиз Жокевиль.
Балет «довели до края»
Опера как Комеди-Франсез — единственное культурное учреждение, затронутое правительственной реформой. Специальный режим Оперы является одним из старейших во Франции, созданном ещё при Людовике XIV и датируется 1698 годом. Этот режим позволяет прекращать карьеру в 42 года, принимая во внимание «трудность» профессии, риск получения травмы и тот факт, что большинство танцоров едва ли могут продолжать танцевать большие балеты после этого возраста с тем же уровнем мастерства.
«Поверьте, что для того, чтобы дойти до всех этих аннулирований (выступлений), нас действительно должны были довести до края», — говорится в заявлении коллектива балетной труппы Парижской оперы.