Франция собирается избавиться от Coca-Cola на полках некоторых супермаркетов? Это именно тот сюрприз, который может ждать в ближайшее время покупателей в магазинах Intermarché и Netto в ближайшие дни. Похоже американские производители не готовы к выбору французских потребителей в пользу здорового питания.
Во время переговоров между компанией Coca-Cola, которая владеет брендами Coca-Cola, Fanta, Sprite и Tropico, и группой Intermarché с целью установления цен на продукцию на 2020 год, производитель знаменитой газировки решил прекратить поставки в магазины крупной розничной группы.
В письме, адресованном специализированному журналу LSA, посвященному вопросам потребления, Тьерри Котийяр, президент групп Intermarché и Netto, объяснит ситуацию.
«Эта жестокое и не анонсированное заранее прекращение поставки возникло в связи с разногласиями по ассортименту: Coca-Cola хочет заставить нас всеми силами оставить ассортимент 2020 года, который нам не нужен. За исключением продажи легких напитков продажи значительно упали в объеме: -3,2% в совокупности за последние 12 месяцев. Наши клиенты хотят, чтобы продукты были более здоровыми и сохраняли их здоровье в долгосрочной перспективе. Они также делают выбор в пользу продуктов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, пренебрегая все больше и больше пластиковыми упаковками и предпочитая минимально обработанные продукты из местной сельскохозяйственной промышленности «, — объясняет менеджер.
«Coca-Cola злоупотребляет своим доминирующим положением»
Тьерри Котийяр в подробностях рассказал о новой стратегии, реализованной в его супермаркетах: «С лета этого года мы дали сигнал производителям газированных напитков о том, что у нас есть реальное желание взять новый старт с 2020 года сокращением некоторых газированных напитков в пользу продуктов, воплощающих новые тенденции, более здоровые, менее сладкие.» В ответ Coca-Cola ответила решением о прекращении поставок брендов в магазины Intermarché и Netto.
«Перестав жестоко и без предупреждения поставлять весь свой ассортимент, Coca-Cola злоупотребляет своим доминирующим положением, пытаясь вынудить нас по прежнему закупать все свои продукты. Этот подход направлен на ограничение доступа на наши полки новых продуктов Intermarché & Netto ».
В заключение своего письма президент Intermarché et Netto говорит, что его дистрибьюторская группа не сдастся. «Мы не можем принять такие методы (…) Мы не согласны с тем, что транснациональная корпорация препятствует нашим убеждениям, пренебрегает нашими ценностями независимости (…) Мы также достаточно мобилизованы, чтобы отстаивать свои права в судебных органах «, — добавляет Тьерри Котийяр.
Американская фирма быстро отреагировать на письмо, опубликованное в LSA: «Мы приняли к сведению недавние заявления Intermarché. Эти заявления неточны. Мы не являемся источником или какой-либо причиной разрыва наших отношений с Intermarché, ни пытаемся навязать наш ассортимент», — парировала Coca-Cola в ответном письме. «Срок действия нашего контракта с Intermarché истек 31 декабря 2019 года. Несмотря на наши предложения, мы не нашли соглашения 1 января 2020 года в контексте, где Intermarché объявила о масштабном изъятии из оборота наших продуктов. В ожидании позиции Intermarché по условиям, применимым к заказам, доставленным с 1 января 2020 года, мы приостановили поставки. Мы, конечно, готовы возобновить поставки как только мы достигнем соглашения об условиях продажи после 1 января 2020 года. Со своей стороны мы продолжаем отдавать предпочтение диалогу с Intermarché «.