В скором будущем от аэропорта Руасси — Шарль де Голль до крупного делового района Ла Дефанс, расположенного на северо-западной окраине столицы Парижа можно будет доехать на такси без водителя.
В июне текущего года Waymo подписала с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предполагается запустить во Франции и Японии сервисы для перевозки пассажиров и грузов с использованием самоуправляемых автомобилей.
Предполагается, что совместный проект Waymo и Renault не будет распространяться на весь Париж, а ограничится маршрутом протяжённостью в 21 милю (34 км) между аэропортом Париж — Шарль-де-Голль и Ла Дефансом.
Использование заданных маршрутов или транспортных коридоров — нормальная практика для пилотных проектов в области автономного движения. Это первый шаг к тому, чтобы регулирующие органы дали разрешение на запуск полноценного беспилотного транспорта.
Система должна быть разработаны и введена в эксплуатацию до начала Олимпийских игр, которые пройдут в 2024 году. Суммарная сумма инвестиций двух компаний Renault и Waymo равна 100 миллионов евро, что в российском эквиваленте равно 7 084 730 000 рублей.
Запуск роботизированного такси в столице Франции станет первым крупным проектом компании за пределами США, где Waymo уже начала широкомасштабные испытания на общественных дорогах. В Финиксе, штат Аризона коммерческая служба беспилотного такси уже работает. На днях Waymo разослала сообщение о том что в ближайшее время на вызов может приехать такси не только без водителя, но и без инженера, что практиковалось на первоначальной стадии.
В то же время руководители автомобильных концернов Renault и Nissan планируют совместно разработать службу роботакси, которая должна начать работу уже в 2022 году. Руководители концернов уверены в том, что введение указанных служб позволит организовать полноценную доставку спортсменов и гостей столицы Франции во время Олимпиады, а также выйти компаниям на новый уровень развития в области автономного транспорта.