Первой крупной международной выставкой туроператоров с участием российских представителей после решения Правительства России о введении электронной визы, фактически запускающей безвизовый режим, стал парижский салон ITFM.
Особенностей салона ITFM, ежегодно собирающего профессионалов в области туризма, в нынешнем, 2019-ом году, особенно искать не было необходимости. Они в этом году сами бросались в глаза. Прямо со входа. Начиная с того, что впервые за многие годы, в этот раз он разместился в самом большом павильоне № 1 экспо-центра на Порт-Версаль.
Новость скорее радовала и свидетельствовала о том, что пережив пару сложных лет, сегодня туристическое направление похоже вновь было на подъеме. Переварив напряженным момент, связанный с терактами в Париже, специалисты возвращались на излюбленную площадку. Оживление в этот раз отмечал все.
Дополнительную динамику придавал салону стенд, в рамках игр раздающий призовые чемоданы и особо осчастлививший в этот раз индусов. Почему-то с этими чемоданами по салону двигались практически исключительно они. И стенд «Невероятная Индия», столь удачно разместившийся как раз напротив «чемоданного рая» в этот раз столь же удачно иллюстрировал происходящее. Неизвестно какое число контрактов удалось подписать в этот раз на салоне индийским операторам, но, похоже, все его сотрудники в этот раз были обеспечены чемоданами соседей.
Впрочем и у российских представителей был свой праздник. Которые, как обычно, были здесь представлены в значительном числе. Что в этом году выглядело особенно логично. Для российских участников выставки удачным совпадением в канун салона стало принятие российским правительством решения об электронной визе, — то есть принятия решения о фактически безвизовом режиме (визу до 8 дней можно сделать он лайн в интернете) в пяти регионах России.
Среди стендов особо популярное у французов направление Санкт-Петербурга доминировало. И в этот раз как нельзя более уместно. Среди пяти «безвизовых» регионов одним значился именно Санкт-Петербург.
Оптимистичное и порадовавшее многих решение, обещавшее в ближайшее время рост туристического потока, в то же время создавало и ряд вопросов. В частности, и без того находящаяся под угрозой экология Байкала при подобной тенденции оказывалась в серьезной опасности от вполне предсказуемого потока с востока. Кстати, разместившийся неподалеку стенд Исландии, демонстрировал возможные примеры уместных в данной ситуации действий. Так, даже не стремясь особо увеличивать ежегодные цифры туристов, в то же время испанские туроператоры совместно с рядом фирм запустили кампанию, направленную на ответственный, экологичный туризм. А прилетающим в страну иностранцам еще на борту самолета предлагалось подписать соответствующую хартию.